Главные разделы





Посл. документы
15.02.2019 | |
Проект решения Об утверждении ставок арендной платы в процентах от кадастровой стоимости земельных участков Просмотров: 238 |
15.02.2019 | |
Проект решения Совета О продлении срока ликвидации муниципального унитарного предприятия «Дюртюлинский комбинат хлебопродуктов» Просмотров: 233 |
15.02.2019 | |
Проект решения Совета Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Просмотров: 210 |
15.02.2019 | |
Проект решения Совета Об утверждении порядка определения размера и внесения арендной платы за земли, возврата арендаторам излишне.... Просмотров: 212 |
15.02.2019 | |
Протокол общественной комиссии от 14.01.2019 "О внесении изменений в региональную программу "Формирование современной городской среды" Просмотров: 278 |


Форма входа
Новости РБ
-
Поиск по сайту
Архив записей
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
Гимны
Гимны Российской Федерации и Республики Башкортостан Гимн РФ (оркестр) Гимн РФ (гр. Любэ) Гимн РБ (оркестр) (не забудьте подключить колонки) |

Дополн.разделы
Главная » 2016 Январь 28 » Дюртюлинская межрайонная прокуратура разъясняет
09:38 Дюртюлинская межрайонная прокуратура разъясняет | |
В ходе осуществления надзорной деятельности органами прокуратуры в большинстве случаев выявляются факты неосуществления расчётов платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. При этом все юридические лица, индивидуальные предприниматели, в деятельности которых образуются, отходы, обязаны осуществлять расчёт платы за негативное воздействие и предоставлять указанный расчёт ежеквартально к 20 числу месяца следующего за кварталом в территориальное Управление Росприроднадзора. Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся размещение отходов производства и потребления. В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземное водные объекты, размещение отходов производства и потребления» определены нормативы платы за размещение отходов производства и потребления. При этом передача отходов на захоронение специализированной организации без передачи права собственности на отходы не освобождает от обязанности собственника отходов - юридического лица или индивидуального предпринимателя - вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Например, в ходе деятельности супермаркета образуются отходы бумаги, картона, мусор от бытовых помещений, который в последующем передаётся для вывоза и захоронения компании, осуществляющей транспортировку отходов на полигон. Супермаркет в данном случае обязан посчитать количество переданных на вывоз отходов и с учётом коэффициентов и класса опасности (бумага, 5 класс) произвести расчёт платы и представить указанный расчёт в Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан, после чего произвести оплату. Несоблюдение требований природоохранного законодательства может влечь административную ответственность по ст.ст. 8.1, 8.2 КоАП РФ, санкции которых предусматривают штрафы, а также административное приостановление деятельности. С 10.01.2016 действует Федеральный закон от 30.12.2015 № 456-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В соответствии с новой редакцией части 8 статьи 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» на территории Российской Федерации полностью запрещена оптовая и розничная продажа не только насваем, но и снюсом. Согласно статье 2 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию» табак сосательный (снюс) - вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и полностью или частично изготовленного из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов. Нарушение запрета на оптовую или розничную продажу насвая, табака сосательного повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей. Соответствующие изменения внесены в статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С 01.01.2016 года в законную силу вступил Федеральный закон от 29.12.2015 № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно закону, региональные власти наделаются правом предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов. Кроме того, инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Федеральный закон опубликован в Российской газете № 297 от 31.12.2015 года. В Российской Федерации, как и в большинстве стран, установлены особые требований к розничной продаже алкогольной продукции. Правовые основы оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Положениями ст. 16 названного закона установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, как гражданами, так и организациями любых видов деятельности. При этом указано, что в случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя. К таким документам относится в первую очередь паспорт гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, а также, общегражданский заграничный паспорт, временное удостоверение личности, удостоверение военнослужащего или военный билет, вид на жительство либо разрешение на временное проживание в Российской Федерации. Правовые отношения по охране здоровья несовершеннолетних в данной сфере на сегодняшний день охраняются как административным, так и уголовным законом. Частью 2.1. ст. 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, предусматривающая штрафные санкции для продавцов и индивидуальных предпринимателей до двухсот тысяч рублей, а для юридических лиц до пятисот тысяч рублей. Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, совершенная неоднократно, является уголовно-наказуемым деянием, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 151.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Федеральным законом от 28.11.2015 № 346-ФЗ внесены изменения в статью 151.1 УК РФ, уточняющие определение понятия "неоднократная" розничная продажа несовершеннолетним алкоголя. В соответствии с внесенными изменениями, розничной продажей не достигшему совершеннолетия лицу алкоголя, совершенной неоднократно, признается продажа лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ такой срок составляет 1 год, тогда как ранее данный срок составлял полгода (180 дней). Согласно статье 65 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка. Такой принцип содержится в статье 72 СК РФ. Законодатель не устанавливает срок, по истечении которого лица, лишенные родительских прав, имеют право требовать их восстановления. Восстановление в родительских правах допускается только в отношении ребенка, не достигшего совершеннолетнего возраста, осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также прокурора. Восстановление в родительских правах производится в порядке искового производства, по месту жительства (нахождения) ответчика — лица, на попечении которого находится ребенок. В качестве ответчика может выступать: другой родитель, опекун (попечитель), приемные родители, детское учреждение. Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия. С целью объективной оценки заявленных исковых требований, дела о восстановлении в родительских правах назначаются к разбирательству в судебном заседании только после получения от органов опеки и попечительства актов обследования условий жизни лиц, претендующих на воспитание ребенка. Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка. Если ребенок был усыновлен в тот период, пока его родители (родитель) были лишены родительских прав, и это усыновление не было отменено, восстановление в родительских правах не допускается. Удовлетворение иска о восстановлении в родительских правах не означает, что будет удовлетворен иск о возврате ребенка родителям (одному из них), так как на основании акта обследования и заключения органа опеки и попечительства о целесообразности возврата ребенка родителю суд может прийти к выводу, что передача ребенка родителям (одному из них), восстановленным в родительских правах, не отвечает интересам ребенка. Отказ в возвращении несовершеннолетнего к родителю означает, что лицо, чьи родительские права восстановлены, становится обладателем права на общение с ребенком, а лицо, у которого ребенок остается на попечении, не должен препятствовать осуществлению данного права родителя, восстановленного в родительских правах. | |
|