Главные разделы
Посл. документы
15.02.2019 | |
Проект решения Об утверждении ставок арендной платы в процентах от кадастровой стоимости земельных участков Просмотров: 228 |
15.02.2019 | |
Проект решения Совета О продлении срока ликвидации муниципального унитарного предприятия «Дюртюлинский комбинат хлебопродуктов» Просмотров: 225 |
15.02.2019 | |
Проект решения Совета Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Просмотров: 205 |
15.02.2019 | |
Проект решения Совета Об утверждении порядка определения размера и внесения арендной платы за земли, возврата арендаторам излишне.... Просмотров: 209 |
15.02.2019 | |
Протокол общественной комиссии от 14.01.2019 "О внесении изменений в региональную программу "Формирование современной городской среды" Просмотров: 273 |
Форма входа
Новости РБ
-
Поиск по сайту
Архив записей
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
Гимны
Гимны Российской Федерации и Республики Башкортостан Гимн РФ (оркестр) Гимн РФ (гр. Любэ) Гимн РБ (оркестр) (не забудьте подключить колонки) |
Дополн.разделы
Главная » 2015 Март 27 » Внимание – штрафы повысились
17:09 Внимание – штрафы повысились | |
Как показывают наблюдения в ходе осуществления государственного земельного надзора на территории Дюртюлинского района и города Дюртюли отделом по Дюртюлинскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан самым распространенным нарушением в области земельного надзора остаются нарушения: связанные с использованием земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки и с использованием земельных участков не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. В связи с вступлением Федерального закона Российской Федерации от 08 марта 2015 года №46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 20 марта 2015 года, например: ответственность предусмотренная ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно: самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки: влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Обращаем внимание, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка. Ответственность предусмотренная за нарушение статьи 8.8. КоАП РФ , а именно использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей."; Из вышеописанного видно, штрафы за нарушение земельного законодательства по сравнению с прошлым возросли во много раз. В большинстве своем, как юридические, так и физические лица, использующие земельные участки и не имеющие предусмотренные законодательством Российской Федерации документы на указанные земельные участки и использующие земельные участки не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, даже не подозревают, что совершают административное правонарушение. И даже после установления должностными лицами, осуществляющими государственный земельный надзор, факта использования земельного участка и отсутствия на данный земельный участок необходимых правоустанавливающих документов, недобросовестные землепользователи продолжают отрицать собственную вину в совершении административного правонарушения, при этом обвиняя всевозможные органы власти и органы местного самоуправления. Однако не знание законов не может освободить нарушителя от ответственности. Но основной целью государственного земельного надзора является не наложение административного штрафа, а устранение нарушений земельного законодательства. Как показывают наблюдения, большинство лиц (как юридических, так и физических), если раньше не спешили устранять нарушения земельного законодательства, считая, что оплата штрафа за административное правонарушение является своеобразной «платой» за земельный участок, оплатив который, можно продолжать пользоваться земельным участком и дальше, в дальнейшем дешевле станет привести в соответствие с требованиями Законов Российской Федерации правоустанавливающие документы на землю. Действительно, недобросовестного пользователя землей невозможно привлечь за одно административное правонарушение к ответственности повторно. Однако, должностные лица, уполномоченные осуществлять государственный земельный надзор, вправе выдавать предписание об устранении земельного законодательства и контролировать выполнение данных предписаний. Ответственность за невыполнение предписания установлена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ а именно: невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Таким образом, сумма административных штрафов за использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и невыполнение законных предписаний, должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор (контроль), может быть несопоставимо больше затрат на оформление необходимых правоустанавливающих документов на землю. Кроме того, наличие оформленных надлежащим образом правоустанавливающих документов на землю позволит не только избежать штрафов, но и обезопасить свой земельный участок от занятия и захвата со стороны посторонних лиц. Оформить надлежащим образом правоустанавливающие документы на земельный участок или получить консультацию о процедуре оформления документов, сроках оформления и др. можно в отделе по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли Управления Росреестра по Республике Башкортостан (адрес: г. Дюртюли, пер. Школьный, 7; тел. 2-33-10, 2-29-37). Основой жизнедеятельности любого человека является земля, которая обеспечивает пропитание, служит кладовой природных богатств и ресурсов. Особую ценность земля имеет у нас в сельской местности, где каждый человек тем или иным образом зависит от неё. При работе на земле, использовании её ресурсов необходимо помнить, что оформление правоустанавливающих документов на землю - это обязанность каждого. | |
|