Главная Регистрация RSS
 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"  


Федеральные органы Республика Башкортостан Налоговые сервисы МР Дюртюлинский район Полезные ссылки Каталог Документов, НПА
Главные разделы






Форма входа
Новости РБ

ваш браузер
-

Поиск по сайту

Важные ресурсы
Архив записей
Наша погода
Гимны
Гимны Российской Федерации и Республики Башкортостан

Гимн РФ (оркестр)

Гимн РФ (гр. Любэ)

Гимн РБ (оркестр)


(не забудьте подключить колонки)
Праздники России
Дополн.разделы
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт начал работу 10.05.2013
Главная » 2014 » Июнь » 23 » Вниманию жителей!!!
11:21
Вниманию жителей!!!
Во исполнение письма Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору № 14728 от 10.06.2014 года, доводим до сведения граждан, инициативных групп, советов многоквартирных домов, Домкомов о ряде ключевых моментов, рисков связанные с выбором способа управления многоквартирным домом:
Первое. В статье 161 Жилищного кодекса РФ указано, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1)непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2)управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3)управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домов выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Статья 164 Жилищного кодекса РФ:
1.1.При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, собственниками помещений в данном доме договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме с управляющей организацией собственники помещений в данном доме заключают на основании решения общего собрания указанных собственников. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
1.2.По договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.
2. Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени. (Примечание: В этом случае ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения, несет ресурсоснабжающая организация. Граница ответственности за обслуживание и содержание внутридомовых инженерных сетей должна быть установлена в вышеуказанных договорах).
3. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
Таким образом, основным преимуществом непосредственного управления многоквартирным домом является отсутствие расходов на содержание ТСЖ или расходов связанных с привлечение к управлению управляющей компании, так как управление в этом случае осуществляется непосредственно инициативными собственниками многоквартирного дома.
Однако это является и главным недостатком такого вида управления в том случае, если в доме проживает достаточно большое количество жильцов и площадь общего пользования является значительной. Ведь чем больше дом, тем больше может возникнуть проблем с его управлением и разногласий между жильцами.
Второе. Плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды. При управлении многоквартирным домом специализированной организацией, собственники оплачивают коммунальные услуги на общедомовые нужды в размере, не превышающем их нормативов на коммунальные услуги на общедомовые нужды исходя из показаний приборов учета. Если объем ресурса (разница показаний общедомового прибора учета и суммы показаний квартирных приборов учета и суммарного объема, потребляемого в квартирах, не оборудованных индивидуальными (квартирными) приборами учета) превышает норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, то эта разница относится на управляющую компанию, это её убытки.
По этой причине понятно стремление управляющих компаний осуществлять деятельность только в рамках заключенных с собственниками договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, в этом случае жилищное законодательство (354-е Правила) определяют порядок отнесения платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в полном объеме на собственников помещений в многоквартирном доме.
В то же время, именно договор управления многоквартирным домом побуждает управляющую компанию активно действовать в направлении снижения величины ОНД. Это поиск и скорейшее устранение утечек в местах общего пользования (в том числе в подвалах жилых домов), утечек в квартирах из неисправных сантехнических приборов, выявление фактов проживания в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета, незарегистрированных жителей, выявление и пресечение фактов воровства (например, установка магнитов на счетчики, применение различных способов вмешательства в работу прибора учета), проведение в доме мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности и другое.
При непосредственном способе управления собственниками заключаются прямые договора поставки энергоресурсов с их Поставщиками (воды, тепла, газа, электроэнергии), которые не заинтересованы в проведении действий по снижению ОДН: чем больше объем потребленного ресурса, тем больше должны за него заплатить жители, и в полном объеме по общедомовому прибору учета.
Просмотров: 890 | Добавил: redaktoradm | Рейтинг: 0.0/0